Home » известные люди » Винсент Фурнье – он же ужасный Элис Купер

Винсент Фурнье – он же ужасный Элис Купер

Имидж “короля рок-ужасов” как нельзя лучше подходит для того, чтобы обвинить рок в вульгарности, вредоносности и в чем угодно еще. Ну а как же – расчлененку по сцене разбрасывает, кровищу разбрызгивает, удава себе на шею накручивает, бр-р-р… Это ж просто мракобесие какое-то!
Возможно, поэтому у кого-то могло сложиться впечатление, что Купер держится на плаву только за счет своей зрелищности. Но если так, разве стали бы миллионы поклонников по всему миру покупать его пластинки, разве дожил бы Купер как артист до своего тридцатипятилетия (если считать с 1965 года, когда Винсент Фурнье – а именно так зовут нашего героя “по паспорту” – организовал в Детройте свою первую группу The Spiders)?

Впрочем, сочетание визуального и аудиорядов, которым российские слушатели смогли насладиться впервые, поистине потрясло. Давненько я так не смеялась и не выходила из концертного зала с чувством максимального удовлетворения, абсолютно эквивалентного затраченным на билет деньгам! Единственное, что немного удивило и разочаровало – так это довольно малое количество звукоусилительной аппаратуры и аудиосистем на сцене, но тут звукорежиссер поступил просто: вывернул ручку компрессора до предела – и нет проблем! Уши, конечно, давило, но бывало и хуже… гораздо хуже. Вообще, об акустике Олимпийского уже столько сказано-пересказано, что нет смысла повторяться.

elis kuperЛучше рассказать о том, как на сцене мы увидели Великого и Ужасного Элиса во плоти, и, право же, с возрастом он стал только более Великим и Ужасным (“…но страшный-то какой!” – это подслушанное мною мнение одного из зрителей, мужского, между прочем, пола). Удава, увы, не было, так как он уже старенький и вообще не вместился в багаж. Но и без того кошмариков хватало. Со своим знаменитым “трупным” взглядом и “окровавленным” ртом, с какими-то торчащими на затылке рожками, в дорогостоящих блестящих лохмотьях, Элис явился нам олицетворением старого доброго глэма. По ходу действия он менял наряды несколько раз: это был и элегантный белый костюм, который легким движением руки артист срывал с себя и отправлял в тартарары, и красный плащ с черным подбоем, и небезызвестная кожаная “косуха”…

Происходящее на сцене действо отличалось концептуальностью: разыгрывалась история, по ходу которой Купера били, связывали смирительной рубашкой, отрубали ему голову гильотиной (даже кровь текла), но он, словно черт из табакерки, снова и снова выскакивал к рампе целым и невредимым, да еще и отчаянно мстил своим обидчикам. Из последних особенно доставалось вампириозной медсестре, которую коварный Элис, предварительно изрядно поколотив, не единожды пинком отправлял в построенный на сцене покосившийся склепообразного вида сарайчик. А из детской колясочки, оставленной без присмотра этой самой медсестрой, Элис доставал жуткую куклу двухголового младенца (одна голова – человечья, другая – волчья), которую затем, конечно, закалывал шпагой.

Не пощадил Купер ни подаренного ему букета красивых алых роз (прижал к сердцу, затем растрепал и выбросил), ни целую стаю цветных надувных шаров, неожиданно полетевших из партера на сцену и ловко проколотых все той же острой шпагой. Гитаристы вместо шпаг пользовались грифами своих инструментов. Соло-гитариста, бедолагу, уронили на пол и отмутузили в заключительном эпизоде (но играть он не перестал), когда на сцену выскочил сам Билл Клинтон… вернее, актер в маске Клинтона, с ним Моника Левински и еще парочка каких-то “людей в сером”, устроивших на глазах у зрителей настоящий свальный грех. Честное слово, хохотали все, включая людей достаточно зрелого возраста, которых на концерт пришло немало. Если это не здоровый очищающий смех, то что же?

Но хиханьки-хаханьками, а последний диск Купера “Brutal Planet” посвящен весьма актуальным проблемам – противоборству добра и зла в современном обществе, обострению военных конфликтов, угрозе терроризма, засилью техногенизации. Тут все гораздо серьезнее, чем просто оторванные бошки у кукол! Задуматься над этим и призвал нас Элис, начав концерт прямо с заглавной вещи из нового альбома и по ходу концерта спев еще немало свеженьких песен. Сегодня Купер по-прежнему играет заводной и мощный глэм-хард, без особых затей, но зато действительно весьма брутальный, с модным налетом индустриальности. Правда, иногда кажется, что все песни скроены из одного и того же диссонантного риффа, но ведь нот-то всего семь!

Во второй половине выступления Купер плотным блоком выдал практически все свои старые хиты, включая “Billion Dollar Babies”, “Welcome To My Nightmare”, “I Love The Dead”, “Elected”, “No More Mr Nice Guy”, “It’s Hot Tonight”,”Poison”, куда превосходно вписались новая баллада-гимн “Take It Like A Woman”, а также кавер-версия бессмертного бунтарского шедевра The Who “My Generation”. Голос певца, пропущенный через тысячу примочек, звучал как настоящий хор ангелов ада.

Элису помогали весьма и весьма опытные музыканты (хотя кое-кто из них еще очень даже молод): Райан Рокси (гитара), Пит Фрайзен (гитара), Грэг Смит (бас), Эрик Сингер(барабаны) и Тедди “Зигзаг” Андреадис (клавишные). Кто сидел повыше, смог рассмотреть потрясающую манеру игры Эрика Сингера (ex- Black Sabbath, Badlands, Kiss, Union,Brian May) с его супертяжелым ударом “из-за плеча”. Конечно, гвоздем программы стало соло на ударных, а уж когда Эрик заиграл на своей прозрачно-серебристой установке “Pearl” горящими палочками, и вовсе повеяло волшебством. Пусть даже этот трюк мы уже видели, когда Сингер приезжал в Москву с Брайаном Мэем.

Ну, а завершился концерт очень торжественно: выносом на сцену двух “державных” флагов – американского и российского. Впрочем, над всем этим апофигейным пафосом Купер тоже посмеялся: по окончании “парада” его мистическая устрашающая фигура на секунду появилась на пьедестале у самого задника и вновь растаяла; огни рампы погасли. Шоу было окончено.

Но нам не очень-то хочется верить, что, когда Элис Купер уходит со сцены и смывает грим, он превращается в Винсента Фурнье, добропорядочного гражданина и верного семьянина, как сам артист постоянно утверждает в своих интервью. Нет сил признать, что “страшная сказка” длится ровно 1 час 45 минут, пока идет концерт. Мы твердо верим, что Элис Купер существует, и что непослушным маленьким и большим детям он обязательно приснится в кошмарном сне. Новое поколение, которое и знать не знает о том, что творилось в далекие 70-е, выбирает horror. Да здравствует Элис, великий и ужасный! Пусть всегда будет Купер!

,

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*
*

seven + 6 =