Home » Uncategorized » Великий маг Гудини

Великий маг Гудини

magija gudini“Сим удостоверяется, что сегодня господин Гарри Гудини в тюрьме Синг-Синг в Соединенных Штатах был полностью раздет, полностью обыскан и заперт в камере номер 2… Господин Гудини приблизительно через две минуты смог выйти из камеры”.

Это строчки из официального отчета об одном из чудес освобождения, продемонстрированных американской публике самым известным магом-иллюзионистом начала 20 века Гарри Гудини.

24 марта исполняется 130 лет со дня рождения этого легендарного артиста-манипулятора, потрясшего своими фокусами воображение современников. Вообще-то имя его было Эрих Вайс, и, несмотря на то, что он настаивал на своем американском происхождении, известно, что родился Гудини в бедной еврейской семье в Будапеште.

В 12 лет на ярмарке мальчик увидел выступление испанского фокусника Торреса, которое определило всю его дальнейшую жизнь. Артистическое имя он выбрал себе в память знаменитого француза-иллюзиониста Жана Эжена Робера Гудена. Как бы предвидя, что наступающий век будет веком всяческих узилищ, концлагерей и неволь, Гудини делает акцент в своих манипуляциях на так называемых чудесах освобождения. Например, он, закованный в цепи, освобождался из запертого на висячий замок большого сундука, который перед этим был сброшен в воду.

Смерть властна и над магами: в октябре 1936 года Гарри Гудини умер от перитонита, вызванного запущенным аппендицитом.

“Обнимитесь, миллионы…”

7 мая исполняется 180 лет со дня премьеры самой амбициозной из симфоний Людвига ван Бетховена – Девятой. Ее третья вокальная часть на слова “Оды к радости” Шиллера стала сейчас неофициальным гимном объединенной Европы. Ее вызванивают куранты, она звучит в радиопозывных.

Исполнена симфония в первый раз была в Вене, на Йозефплатц, в левом крыле монументального здания Национальной библиотеки. Этот зал, построенный при Марии Терезии ее придворным архитектором Николаусом Пакасси как манеж, был затем превращен Йозефом I, чуждым придворных чрезмерностей, в концертный. Симфония исполнялась придворным оркестром и капеллой Хофбурга. Бетховен, тогда уже прославленный маэстро, посвятил партитуру прусскому королю Фридриху Вильгельму III, в котором совершенно напрасно видел фигуру, способную обеспечить мир и процветание народам Европы. Венцы, тонкие ценители музыки, встретили Девятую симфонию овацией. Но дирижировавший своим опусом Бетховен не мог их слышать, как не слышал он и самой музыки, ибо к тому времени совершенно потерял слух. И только повернувшись лицом к залу, он увидел восторг на лицах поднявшейся с мест публики.

Любопытно, что в этом же манеже через 24 года состоялось первое заседание первого австрийского парламента.

,

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*
*

12 + twelve =