Home » известные люди » Кимпфуса Абэ (Кобо)-японский ученик Гоголя

Кимпфуса Абэ (Кобо)-японский ученик Гоголя

Японский ученик Гоголя

“Переплетение вымысла и реальности, из-за чего реальность предстает предельно яркой и впечатляющей, появилась в моих книгах благодаря Гоголю”, – так рассказал о природе своей “остраненной” прозы японский писатель, драматург и режиссер Кобо Абэ. 7 марта исполняется 80 лет со дня его рождения.

Родился Кимпфуса Абэ (Кобо – китайская транскрипция его имени) в Манджурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского университета. По настоянию отца юноша в 1943 году посиупил на медицинский факультет Токийского университета. В конце курса он начал сомневаться в правильности избранного пути, но диплом все-таки получил, правда, врачом ни одного дня не проработал. Абэ полностью сосредоточился на литературе и уже в 1948 году опубликовал свой первый рассказ “Дорожный знак в конце улицы”. А первая его повесть “Стена. Преступление С. Карума” принесла молодому писателю в 1951 году не только читательский успех, но и главную литературную премию Японии – премию Акутагавы. Потом Абэ дописал к этой повести еще две части – “Барсук с Вавилонской башни” и “Красный кокон”. Эти вещи определили главную линию творчества писателя – одиночество человека, неустроенность, отчужденность. Да и сам писатель вел жизнь отчужденную, только изредка и без всякого удовольствия принимая журналистов в своем доме, недалеко от горного курорта Хаконэ. Правда, так было не всегда. В 60-е годы Абэ пережил период увлечения политикой, даже вступил в компартию Японии. Вероятней всего, это обстоятельство обеспечило столь “несозвучным” книгам Абэ тиражи в Советском союзе. Правда, боролся за “пролетарское дело” писатель недолго – когда в Прагу вошли советские танки, он был уже беспартийным.

В 1960-м вышел из печати роман Кобо Абэ “Женщина в песках” (премия газеты “Иомиури”). За ним последовала трилогия “Чужое лицо”, “Сожженная карта”, “Человек-ящик”. В этих сдержанных по выразительности вещах автор удивительным образом добился предельной внутренней напряженности. За аллегориями и гиперболами Абэ открывается взгляд писателя на надводную и подводную части сущего мира, на надводную и подводную части человеческой души.

Сочинял Абэ и пьесы и ставил их в собственной “Студии АБЭ”.

Только смерть в январе 1993 года не позволила писателю получить Нобелевскую премию, на которую он уже был номинирован.

, ,

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*
*